Урок первый - Платформа, персонаж и передвижение.
Для начала небольшое предисловие...
В этих уроках я не буду обучать интерфейсу и т.п. А буду стараться чётко следовать теме урока...
И так, начнём...
Собственно для начала надо составить план урока:
1. Создание платформы
2. Создание персонажа
3. Создание комнаты
4. Тестирование
Так как я собираюсь создовать платформер, то надо начать с самой платформы, от чего и пошло название - платформер...
--- 1. Этапы создания платформы:
а) Рисуем спрайт
б) Создаём объект
--- а. Рисуем спрайт:
Нажимаем "Create a sprite" и назовём его "spr_platforma".
Убираем галочку у "Transparent" (тем самым мы уберём прозрачность спрайта).
Рисуем фигуру 64*128 (wight - 64; height - 128).
Сам рисунок не важен.
--- б. Создаём объект:
Нажимаем "Create an object" и назовём его "obj_platforma".
Применяем к объекту спрайт "spr_platforma".
Ставим галочку у "Solid" (сделаем объект твёрдым).
--- 2. Этапы создания персонажа:
а) Спрайт, Объект
б) Скрипты, Движение
--- а. Спрайт, Объект:
Нажимаем "Create a sprite" и назовём его "spr_player".
Рисуем фигуру 48*48 (wight - 48; height - 48).
Сам рисунок не важен.
Нажимаем "Create an object" и назовём его "obj_player".
Применяем к объекту спрайт "spr_player".
Ставим галочку у "Solid" (сделаем объект твёрдым).
--- б. Скрипты, Движение:
Создаём событие "Step" и ставим действие "Execute a piece of code"
Там пишем такой скрипт:
if keyboard_check (vk_left) // если нажата стрелка влево
{ x -= 5 } // то координата объекта "X" уменьшается на 5
if keyboard_check (vk_right) // если нажата стрелка вправо
{ x += 5 } // то координата объекта "X" увеличивается на 5
--- 3. Создание комнаты:
Создаём комнату нажатием "Create a room".
Объектом "obj_platforma" заполоняем всё пространство в координатах от (0,352) до (640,480).
В координатах (48,320) ставим объект "obj_player".
Далее нажимаем "Run the game" и смотрим на своё "Мини-Творение".
Итог урока http://letitbit.net/download/8486.ae803 … 1.gmk.html