Урок первый - Платформа, персонаж и передвижение.

Для начала небольшое предисловие...

В этих уроках я не буду обучать интерфейсу и т.п. А буду стараться чётко следовать теме урока...

И так, начнём...

Собственно для начала надо составить план урока:

1. Создание платформы

2. Создание персонажа

3. Создание комнаты

4. Тестирование

Так как я собираюсь создовать платформер, то надо начать с самой платформы, от чего и пошло название - платформер...

--- 1. Этапы создания платформы:

а) Рисуем спрайт
б) Создаём объект

--- а. Рисуем спрайт:

Нажимаем "Create a sprite" и назовём его "spr_platforma".

Убираем галочку у "Transparent" (тем самым мы уберём прозрачность спрайта).

Рисуем фигуру 64*128 (wight - 64; height - 128).

Сам рисунок не важен.

--- б. Создаём объект:

Нажимаем "Create an object" и назовём его "obj_platforma".

Применяем к объекту спрайт "spr_platforma".

Ставим галочку у "Solid" (сделаем объект твёрдым).

--- 2. Этапы создания персонажа:

а) Спрайт, Объект
б) Скрипты, Движение

--- а. Спрайт, Объект:

Нажимаем "Create a sprite" и назовём его "spr_player".

Рисуем фигуру 48*48 (wight - 48; height - 48).

Сам рисунок не важен.

Нажимаем "Create an object" и назовём его "obj_player".

Применяем к объекту спрайт "spr_player".

Ставим галочку у "Solid" (сделаем объект твёрдым).

--- б. Скрипты, Движение:

Создаём событие "Step" и ставим действие "Execute a piece of code"

Там пишем такой скрипт:

if keyboard_check (vk_left) // если нажата стрелка влево
{ x -= 5 } // то координата объекта "X" уменьшается на 5

if keyboard_check (vk_right) // если нажата стрелка вправо
{ x += 5 } // то координата объекта "X" увеличивается на 5

--- 3. Создание комнаты:

Создаём комнату нажатием "Create a room".

Объектом "obj_platforma" заполоняем всё пространство в координатах от (0,352) до (640,480).

В координатах (48,320) ставим объект "obj_player".

Далее нажимаем "Run the game" и смотрим на своё "Мини-Творение".

Итог урока http://letitbit.net/download/8486.ae803 … 1.gmk.html